ФЭНДОМ

Земля - это наша планета, третья по удалённости от Солнца, самая большая из планет земной группы. Самая ближайшая к нам планета - это Венера и наша планета также является ближайшей планетой к Венере.

Описание Править

На Земле вода встречается в трёх видах - твердой, жидкой и газообразной. Океаны (71% поверхности планеты) обеспечивают более равномерное нагревание Земли, поглощая солнечное тепло в жарких областях (ближе к экватору) и перенося его к полюсам. Разница в температуре земной поверхности объясняет климатические и погодные условия.

Земля при формировании была горячей, и горные породы появились. Тяжёлые железо и никель образовали в центре планеты её ядро, а более легкие материалы - средний слой (мантию) и кору. Внешнее ядро остается расплавленным, а кора, остыв, затвердела и раскололась на гигантские плиты, подогнанные друг к другу, как кусочки мозаики. Под океанами толщина плит меньше, а под континентами больше. Тепло ядра генерирует в породах мантии медленные конвективные течения, которые двигают эти плиты, сталкивая их или раздвигая. Тектоника плит приводит к "дрейфу" континентов и изменению их формы и рельефа.

Столкновение плит Править

Тонкая плита океанической коры, наталкиваясь на толстую континентальную, погружается под неё и плавится. Расплавленная порода из земных недр вырывается на поверхность, образуя вулканы. Эти столкновения происходят со скоростью роста нашего ногтя.

Жизнь на Земле Править

Жизнь существует на Земле везде и в разнообразных формах. Планета находится на таком расстоянии от Солнца, что температура на ней не бывает ни слишком высокой, ни слишком низкой, и есть достаточное количество воды. Ученые считают, что без этого жизнь невозможна, хотя и не знают, как она возникла на планете.

Вулканическая активность Править

Из глубин мантии к поверхности по трещинам поднимается расплавленная порода - лава, которая местами прорывается наружу (извергается). Застывая, она образует горы - вулканы.

Формирование рельефа Править

Форма земной поверхности во многом зависит от эрозии, вызываемой воздействием ветра и воды. Этот обрыв отступает, размываемый морским прибоем. Эрозия изменяет ландшафт, поэтому поверхность планеты остается самой молодой в этой системе.

Карта Земли Править

Наличие океанов отличает Землю от всех прочих планет. Плиты её коры медленно дрейфуют, сдвигаемые конвективными течениями в мантии. Эти течения генерируются теплом, исходящим от ядра, температура которого 5000°C.

Материки Земли Править

Океаны Земли Править

Спутники и кратеры Править

Кратеры Земли Править

На Земле кратеров не так и много, хотя... И какие есть - то они большие. Почему так? Потому что мелкие кратеры сгорели в атмосфере, а большие - нет. Вот, почему.

Здесь предоставлен список наиболее крупных ударных кратеров на Земле:

Спутники Земли Править

У Земли существует только один естественный спутник:

Список искусственных спутников Земли здесь.

День и ночь, лето и зима, времена года, времена суток, сутки Править

Поскольку Земля вращается вокруг своей оси, день чередуется с ночью. Времена года меняются потому, что земная ось наклонена относительно перпендикуляра плоскости орбиты на угол 23,5°.

21-22 июня Северный полюс ближе всего к нашему светилу. Это день летнего солнцестояния. В Северном полушарии Солнце выше всего поднимается над горизонтом, и начинается астрономическое лето (в Южном полушарии - зима). 21-22 декабря Северный полюс дальше всего от Солнца. Это день зимнего солнцестояния. В Северном полушарии Солнце ниже всего над горизонтом, и начинается астрономическая зима (в Южном полушарии - лето).

В этих-же числах марта и сентября Земля обращена к Солнцу экватором: день и ночь на всей планете имеют одинаковую продолжительность. Это дни весеннего и осеннего равноденствия: в одном полушарии начинается весна, в другом - осень.

Полярные сияния Править

Основная статья: Вспышки на Солнце
Основная статья: Магнитная буря
Основная статья: Полярное сияние

Солнце непрерывно испускает в космос поток заряженных частиц - солнечный ветер, "обдувающий" все планеты. Магнитное поле Земли отклоняет большинство частиц, но часть их вблизи магнитных полюсов падает в верхние слои атмосферы, заставляя их светиться. Это называется полярным сиянием.

Галерея Править

Солнечная система
Звёзды - Солнце - Немезида
Планеты - Меркурий - Венера - Земля - Марс - Юпитер - Сатурн - Уран - Нептун - Плутон (карликовая планета)
Астероиды - Церера - Веста - Гигея - Паллада и другие
Спутники - Луна - Фобос - Деймос - Тритон - Харон - Ганимед - Титан - Европа - Каллисто - Ио
Искусственные спутники - Вояджер и другие
Другие объекты - Кометы - Метеоры - Метеориты - Пояс Койпера - Облако Оорна.