ФЭНДОМ

«Потребуются пекарная форма, мука, вода и несколько округлых предметов разной величины, например шарики из подшипников, мячики и т. п. Работай на улице - можно запачкать квартиру.»
— из "Меркурий: Твой проект: Кратеры от ударов".

Меркурий (на англ.- Merkuri) - это ближайшая к Солнцу планета, мельчайшая среди планет земной группы и вторая самая мелкая планета в Солнечной Системе, после Плутона. Меркурий - ближайшая планета к Венере.

Описание Править

Температура поверхности стороны Меркурия, повернутая к свету, к нашему Солнцу, достигает +427°C (день). Из-за отсутствия атмосферы поверхность в тени (ночью) быстро остывает до -173°C. У полюсов планеты в некоторые кратеры никогда не заглядывает Солнце, поэтому под поверхностью там может сохраняться лёд. Вода могла попасть на Меркурий при столкновении с ледяными кометами.

Снимки космического зонда "Маринер-10" в 1974-1975 годах показали, что поверхность планеты похожа на лунную. Она покрыта кратерами и бассейнами. Диаметр самого крупного бассейна, Калориса, равняется к 1300 км. У Меркурия огромное железное ядро, вероятно, служащее источником магнитного поля, которое в 100 раз слабее земного.

Год на Меркурии, т.е. период обращения вокруг Солнца, длится 88 земных суток, а звездные сутки (один оборот вокруг собственной оси) в 59 раз длиннее земных. Астронавт на планете увидит рассвет раз в 176 земных суток.

Длинный день, короткий год Править

В течении года (88 земных суток) Меркурий успевает повернуться вокруг оси полтора раза. Отметив точку на поверхности, можно увидеть, что за это время пройдёт лишь половина солнечных суток: они длятся там (от полудня до полудня) 176 земных суток.

Карта Меркурия Править

Рельеф Меркурия закартогафирован по снимкам космического зонда "Маринер-10". Особенности его маршрута позволили снять только одну сторону планеты. Чтобы завершить работу, придется запустить другой аппарат. Многие кратеры Меркурия названы в часть музыкантов, художников и писателей.

Меркурий покрыт тысячами метеоритных кратеров, т.е. воронок от падения мелких небесных тел. Между ними поверхность образована потоками застывшей лавы - некогда расплавленной горной породы.

Мощный удар Править

Бассейн Калорис образовался при падении на Меркурий огромного объекта. Сильные ударные волны, распространяясь по железному ядру, создали холмы на расстоянии 5000 км.

Атмосфера и спутники Меркурия Править

Атмосфера на Меркурии ужасно разряженная из-за слабого притяжении, а слабое притяжение из-за того, что планета слишком маленькая для более сильной гравитации. Спутников Меркурий тоже не имеет, по крайней мере, естественных. Из-за отсутствия атмосферы, Меркурий, хоть и ближе Всего к Солнцу, однако, как сказано выше, горячий только днём. Ночью он быстро охлаждается. Даже его дневная температура не помогает ему в том, чтобы Меркурий стал самым горячей планетой Солнечной Системы. Этой планетой является Венера, которая, благодаря парниковому эффекту, нагрета до +500°C. Если бы парникового эффекта не было, Венера б нагревалась всего лишь до +100°C. Тогда бы вопрос "Какая планета самая горячая в Солнечной системе?" был бы под вопросом, но Меркурий был ближе к такому статусу, чем Венера.

Солнечная система
Звёзды - Солнце - Немезида
Планеты - Меркурий - Венера - Земля - Марс - Юпитер - Сатурн - Уран - Нептун - Плутон (карликовая планета)
Астероиды - Церера - Веста - Гигея - Паллада и другие
Спутники - Луна - Фобос - Деймос - Тритон - Харон - Ганимед - Титан - Европа - Каллисто - Ио
Искусственные спутники - Вояджер и другие
Другие объекты - Кометы - Метеоры - Метеориты - Пояс Койпера - Облако Оорна.